Структура урока введения нового знания по технология деятельностного метода программы «Школа 2000... (Л. Г. Петерсон)

Основные цели

  1. Формирование способностей к основным видам деятельности.
  2. Усвоение содержания учебной программы.

Структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется со­держательная область («могу»).


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.  Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к про­ектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, доста­точных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствую­щих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.


3. Постановка учебной задачи.   На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым спо­собом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявляют и фик­сируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуни­кативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постанов­кой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.


4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разреше  проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме моз­гового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.). После постро­ения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаково в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В за­вершение устанавливается, что учебная задача разрешена.


5. Первичное закрепление во внешней речи.  Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые за­дания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  При проведении данного этапа используется индивидуальная форма рабо­ты: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового спосо­ба действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организа­ции ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую по­знавательную деятельность.


7. Включение в систему знаний и повторение.  На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходи­мости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и под­готовку введения нового знания на последующих уроках.


8. Рефлексия деятельности (итог урока).  На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уро­ке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и резуль­татов деятельности и намечаются цели последующей деятельности.

495RU.ru Top-uCoz GlavBoard.ru Анализ сайта Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Белый каталог сайтов Методсовет Сайт SafeWeber.ru