Дневник педагога - Учусь учиться!

Учусь учиться!

Воспитание умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования XXI века... 
Репродуктивная школа выращивает в лучшем случае информированных людей, хорошо решающих кроссворды,
но беспомощных в новой ситуации, не приспособленных жить в нынешнем быстро меняющемся мире
без постоянного руководства, надзора и опеки.
Г.А. Цукерман. Из статьи «Учебное сообщество – путь к учебной самостоятельности
»

На этой страничке будет представлена информация о курсе математики автора Л. Г. Петерсон

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

Система дидактических принципов программы

  1. Принцип деятельности - ребёнок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности).
  2. Принцип непрерывности - преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
  3. Принцип целостного представления о мире - содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи.
  4. Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней - максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание не ниже минимального.
  5. Принцип психологической комфортности означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы.
  6. Принцип вариативности - развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому пепебору вариантов и выбору оптимального варианта.
  7. Принцип творчества - максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Типы уроков

  1. Урок введения нового знания.
  2. Урок рефлексии (повторения и закрепления знаний), а также уроки развивающего контроля знаний. Они ориентированы на формирование у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
  3. Урок текущего или итогового контроля проводятся по сборникам "Самостоятельные и контрольные работы", а их анализ учителем и коррекция результатов - на основе использования "Электронных приложений к учебникам" (4 класс).

        Структура урока введения нового знания по технологии деятельностного метода.

        Структура урока  рефлексии по технологии деятельностного метода.

495RU.ru Top-uCoz GlavBoard.ru Анализ сайта Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Белый каталог сайтов Методсовет Сайт SafeWeber.ru