Классный руководитель

Электронная версия популярного журнала для классных руководителей 

Классный руководитель – это педагог школы, осуществляющий функции организатора жизни детского коллектива, отношений сотрудничества в разных видах совместной деятельности, участник личностного развития школьника.

Классный руководитель руководствуется в своей работе документами:• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; • должностная инструкция классного руководителя; • Конвенция о правах ребенка; • правила внутреннего трудового распорядка; • этика делового и межличностного общения; • педагогика, в том числе теория и методика воспитания; • общая, возрастная и социальная психология; • возрастная физиология; • методика организации различных видов внеурочной де¬ятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, худо¬жественного творчества; • программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; • правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Документация и отчётность классного руководителя.

Формы работы классного руководителя.

       Формы работы классного руководителя определяются исходя из:

  • Миссии образовательного учреждения
  • Сложившихся традиций учреждения.
  • Специфики контингента класса.
  • Воспитательных возможностей классного руководителя и сотрудничающих с ним педагогов.

Формы работы.

Коллективные: творческие дела, игры, походы, состязания, проекты, клубные занятия, праздни-ки.

Групповые: деловые игры, диспуты, дискуссии, проекты, интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, «мозговые штурмы».

Индивидуальные: беседы, консультации, диагностики, социометрические исследования, органи-зация консультаций с учителями-предметниками, психологом.

Классный час. Требования:

  • Решение важных организационных, моральных, нравственных и этических проблем.
  • Пошаговая подготовка: - определение целей и задач; - выбор формы, адекватной целям; - подго-товка диагностических материалов (тестов, анкет); - подбор фактической и эвристический ин-формации; - формирование ситуативных заданий, тренинговых упражнений, вопросов, памяток, советов и рекомендаций.
  • Проведение в режиме диалога, предусматривающего свободу высказываний, уважение права выбора позиции участников, проблемность и неоднозначность подачи информации.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников.

Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять.

Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки чётких целей и их практической реализа-ции: «Если мы это делаем, то… для того, чтобы мы могли …, нам необходимо … и т. д.

Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребёнка и поражение его на определённом этапе должны быть известны педагогу. Их анализ и оценка совместно с ребёнком – основа обратной связи.

Правило 4. С первых дней существования детского коллектива учащихся необходимо научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и будущими целями, постоянно со-кращая разрыв между ними.

Правило 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашений.

Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить это прямо, хвалить, но при этом остерегаться излишне расточать похвалу.

Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям, свой-ственны взлёты и падения, прогресс и регресс.

Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачно-сти ребёнка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

Правило 10 . Желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог должен избе-гать проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.

Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ста-вить вопросы. Это даёт ученику возможность делать самостоятельные открытия.

Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед ними труд-ные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

Правило 13. Педагог даёт возможность учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если уче-ники будут обучать других тому, чему научились сами, уровень их знаний возрастёт.

Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображе-нию и содействует развитию интеллекта.

Правило 15. Истинный педагог любит учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в деви-зе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя».

495RU.ru Top-uCoz GlavBoard.ru Анализ сайта Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Белый каталог сайтов Методсовет Сайт SafeWeber.ru